В одной из последних публикаций в издании The Verge, посвященной созданию музыки искусственным интеллектом, был поднят очень провокационный вопрос. Законно ли использовать для обучения ИИ то, что защищено авторским правом? И как оценивать сгенерированную ИИ музыку, если по сути это – плагиат без злого умысла. Джонатан Бейли, технический директор компании iZotope, отвечает на этот вопрос просто: «Это грандиозная юридическая проблема». .bl{margin-top:25px; margin-bottom:10px} Современные ИИ не умеют творить в прямом смысле, они создают нечто новое, будь то картина или мелодия, на основе каких-то полученных данных. И это не общедоступные уроки из музыкальной школы, а конкретные произведения, у которых есть авторы. В текущей форме
Where does it come from?
законодательство большинства стран ограничивает только прямой плагиат, когда в новом произведении использованы конкретные части старого, что еще должно быть доказано. ИИ не копирует чужую музыку в буквальном смысле, но делает это по существу – запоминает весь спектр особенностей исполнения конкретного произведения или певца, чтобы потом выборочно использовать эти знания. В таком случае это можно рассматривать как разновидность промышленного шпионажа – если вы изучили чужой технологический процесс, но позаимствовали оттуда только информацию о некоторых элементах, это все равно является воровством знаний и по сути — преступлением. А человек, который дал ИИ послушать музыку для обучения, является соучастником, если не организатором такого преступления. На
- Integer vitae libero ac risus egestas placerat.
- Fusce lobortis lorem at ipsum semper sagittis.
- Cras ornare tristique eros elit nulla nec ante.
- Ut aliquam sollicitudin iaculis ultricies nulla.
- Vivamus molestie gravida turpis lobortis lorem.
- Nam convallis pellentesque nisl commodo nulla.
В одной из последних публикаций в издании The Verge, посвященной созданию музыки искусственным интеллектом, был поднят очень провокационный вопрос. Законно ли использовать для обучения ИИ то, что защищено авторским правом? И как оценивать сгенерированную ИИ музыку, если по сути это – плагиат без зло...
Why do we use it?
самом же деле, проблем куда больше. Если в процессе замешан человек, то его действия можно оценивать, его можно обвинять и судить. Однако мы находимся уже на втором этапе эволюции творческих ИИ. Музыкант использует функции ИИ как помощь при творчестве; ИИ сам пишет музыку, а человек ее исполняет; ИИ создает музыку, ИИ исполняет, человек в процессе не участвует. Как пример перехода ко второму этапу можно рассматривать творчество певицы Тарин Саутерн или иранского композитора Эш Куша. И не за горами уже третий этап, когда юридические нормы, разработанные для мира людей, станут совершенно бесполезны. Вот почему Джонатан Бейли справедливо говорит о «грандиозной проблеме».
02 Комментария
M Shyamalan
2024-04-16
ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштабаOn the other hand, we denounce with righteous indignation and dislike men who are so beguiled and demoralized by the charms of pleasure of the moment
Liz Montano
2024-04-16
On the other hand, we denounce with righteous indignation and dislike men who are so beguiled and demoralized by the charms of pleasure of the moment